Распространение в последние несколько лет использования средств сотовой связи, компьютерных программ и сети Интернет, а также социальных сетей повлияло на рост совершения преступлений в сфере дистанционного мошенничества. Существует множество методов и схем мошенничества, совершаемых путем перечисления обманутыми гражданами денежных средств со своих счетов на счета третьих лиц. Например: звонок из банка или «полиции», звонок от «родственника», попавшего в беду, розыгрыш призов и другие. Как показывает анализ совершенных хищений, в большинстве случаев мошенники использовали методы психологического воздействия на потерпевшего, запугивая его, вводя в заблуждение, представляясь сотрудниками специальных служб и организаций. С целью предотвращения мошеннических действий: никогда и никому не сообщайте пин-код своей банковской карты, её реквизиты; не переходите по ссылкам, содержащимся в спам-письмах и смссообщениях; при работе с интернет-магазинами следует выяснить: как давно зарегистрирован сайт, есть ли у магазина офис, юридический адрес, телефоны и т.п. Обращаем Ваше внимание на появление нового способа совершения преступления с использованием злоумышленниками приложения-клона для телефона банковской организации, в которой открыт счет. Если Вы стали жертвой мошенников необходимо: — временно заблокировать карту, позвонив в банк; — немедленно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве; -обратиться в банк с заявлением о спорной транзакции с приложением копии заявления в полицию и просьбой оказать содействие в расследовании. Внимание и осторожность помогут сохранить Ваши денежные средства.